Что такое Яндекс Директ? ~ Веб-органика
Веб-органика
   ~    Интернет-маркетинг

Что такое Яндекс Директ?

Яндекс Директ — это единая платформа размещения контекстной и медийной рекламы, позволяющая построить воронку продаж и решать маркетинговые задачи на всех ее уровнях. [источник]

Иными словами — яндекс директ, представляет собой систему, которая воспроизводит контекстную рекламу на страницах «Яндекса» и сайтах партнёров рекламной сети (РСЯ). Объявления, размещённые в Яндекс Директ, демонстрируются тем людям, которые делают поисковой запрос похожих услуг (товаров).

Размещая рекламу в Яндекс директ, вы платите не за показы, а за клики по объявлению.

Зачем его настраивать и запускать

Этот вид контекстной рекламы позволяет получать целевой трафик и извлекать коммерческую пользу (заявки > заказы > прибыль) с первого дня запуска.

Варианты размещения

    Чаще всего рекламодатели используют два способа рекламы:

  1. Поисковая система;
  2. Сайты партнеров РСЯ.

Реклама на поиске

Рассмотрим более подробно, каким образом это работает. При направленном запросе пользователя в поисковой строке, отображается реклама вверху (до 4-х строк) и внизу страницы (до 5-ти строк). Если вы вводите, например «строительство бани», то вы видите рекламные соответствующие предложения. В начале вы увидите рекламу, затем органическую выдачу (обычные результаты поиска seo) и в конце снова рекламу.

Блоки делятся на два типа:

Первые 4 относятся к блоку спецразмещения, которые расположены над результатами органической поисковой выдачи. Как правило, такие объявления приносят наибольший объем трафика, и потенциальных покупателей, но и клики у них дороже, относительно ниже размещаемых (блок гарантия).

Спецразмещение способно принести первенство, т.к. потенциальный клиент может заинтересоваться первым предложением и не обратить внимания на конкурентов. Количество объявлений зависит от устройства, на котором производится поиск. На компьютере реклама занимает четыре верхних места, на мобильных устройствах три.

Гарантированные показы. К ним относятся объявления, показываемые внизу первой страницы. Здесь минимальный трафик и дешевле клики.

Реклама в РСЯ

    РСЯ работает иначе. Показ осуществляется на сайтах-партнёрах, с помощью текстово-графических объявлений:

  1. Только текст (объявление состоит из заголовка 1, заголовка 2, текста объявления, ссылки на сайт рекламодателя и уточнения). Такие объявления показываются как на поиске, так и в сетях;
  2. Объявления с изображениями (объявление состоит из заголовка 1, заголовка 2, текста объявления, ссылки на сайт рекламодателя, уточнения и изображения). Такие объявления показываются как в сетях так и в товарной галерее.

После введения в поисковой графе определённого запроса, вас преследует реклама, которая будет появляться в течение 30 рабочих дней. Её можно увидеть на таких сайтах как: Яндекс погода; Авито; Почта, на различных форумах и других площадках. Возможно, некоторых людей такая реклама раздражает, но она показывает свою эффективность. При настройке рекламной компании заказчик может управлять площадками, на которых размещается реклама.

    Преимущества рекламы в поисковой системе Яндекс

  • Увеличение числа целевых визитов;
  • Привлечение новых клиентов;
  • Не высокий бюджет для запуска рекламы (от 1200 р.);
  • Возможность конкурировать с лидерами рынка;
  • Оплата за клик;
  • Прозрачная статистика;
  • Скорость отдачи;
  • Выбор аудитории;
  • Быстрое тестирование маркетинговых гипотез.

    Недостатки рекламы в поисковой системе Яндекс

  • Перегретый рынок в некоторых нишах;
  • Зависимость от конкурентов;
  • Не подходит ряду бизнесов. Не универсальна;
  • Необходимость регулярного ведения;

    Преимущества рекламы в РСЯ.

  • Формирует мнение о бренде;
  • Способствует росту узнаваемости;
  • Широкий охват аудитории;
  • Невысокая цена за клик;
  • Стимулирует интерес к рекламному объекту;
  • Гибкая настройка;
  • Мультиформатность;
  • Аудитория РСЯ более 65 млн. чел;
  • Размещение рекламы на проверенных рекламных площадках;
  • Четкая тематичность показа рекламы;
  • Отсутствие потерь дополнительного трафика.

    Недостатки рекламы в РСЯ

  • Подходит не для всех ниш;
  • Много ограничений;

Существует ещё один способ привлечения клиентов к которым относится баннерная реклама.

Баннерная реклама

Банер показывается на поиске Яндекса, Рамблера и Mail.ru. Оплата происходит за клик. Он отображается справа от результатов поиска и соответствует поисковому запросу. На странице показывается только один баннер, что привлекает к нему все внимание. Настройка производится на ключевые фразы, точно также, как и на поиске.

Для кого подходит

Для малого, среднего и крупного бизнеса

    Как запустить рекламу в Яндекс директ?

  1. Посвятить собственное время изучению, пройти через ряд ошибок, самостоятельно вести и дорабатывать.
  2. Выбрать недорого фрилансера, но есть риск срыва сроков и некачественной настройки. Гарантий нет.
  3. Заказать в компании, получить жесткие сроки исполнения по договору, детально проработанные рекламные кампании с учетом особенности ниши, целевой трафик. Если у вас есть рекламная кампания в Яндекс директ, вы можете обратиться в кампанию web-organica для бесплатного аудита и получить консультацию.